27.10.2023
Развиваем
ресурсное мышление
В рамках реализации дополнительной
программы «Наука в опытах и экспериментах» запланирован цикл экскурсий в
кабинет проектной деятельности, где обучающиеся начальной школы в течение года
будут знакомиться с правилами и приемами экспериментальной деятельности в
условиях ресурсов ЦО «Точка роста». Во время проведения простейших опытов у
детей формируются навыки экспериментальной деятельности, развивается
функциональная грамотность и естественно-научная компетентность.
Дети на занятиях в практической деятельности
получают первоначальные знания о науках, которые они будут изучать, перейдя в
основную школу – биологии, физики, химии. Проводя несложные опыты с веществами,
ребята понимают, что даже рисуя: гуашью на молоке, лаком на воде или акварелью
по соли, приходится применять знания о веществах, явлениях, происходящих при их
взаимодействиях для того, чтобы получить нужный результат.
А еще – на таких
дополнительных занятиях дети получают опыт в том, что ресурсы привычных нам
вещей могут быть гораздо шире, чем в нашем типичном представлении. Когда мы вот
так, понемногу расширяем представление детей, у них развивается ресурсное
мышление! Его суть в том, что окружающие нас привычные вещи можно использовать
не только по прямому назначению, но и оценивать, как ресурс.
Да и просто интересно
детям на таких занятиях, где у них все получается! Они любят в этом возрасте
лепить, рисовать, конструировать, экспериментировать. Некоторые скажут: зачем
вообще рисовать по соли, если можно просто карандашами или красками по бумаге?
Но!
Результат рисования по соли совсем другой! Да, солью обычно солят пищу. Но
солью, оказывается, можно создавать и объемные картины! Во время эксперимента
дети узнают о способности соли впитывать в себя воду и отталкивать красящий пигмент,
тем самым образуя вокруг себя неопределенные разводы и пятнышки, что придает
рисунку особую красоту. Сам же рисунок приобретет шершавую фактуру после
высыхания. Рассуждая по ходу практической работы, дети узнают, что солью можно
и «заболевшее» горло полоскать, а можно лед растапливать, а еще чистить
раковину и т.д.!
Так развивается интерес к учению и ресурсное мышление. Те, у кого развито ресурсное мышление, могут видеть возможности там, где этого не видят другие! А экспериментальная деятельность, правильно организованная, с учётом возрастных особенностей детей, несомненно этому способствует!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.10.2023
Дата обновления: 31.10.2023
Дата публикации: 27.10.2023