19.05.2023
Совместная работа с дошкольниками на основе
партнерства
Всеми уважаемый педагог Леонид Абрамович Венгер сказал
следующее - быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
В мае этого года были
проведены занятия детей подготовительной группы нашего сельского детского сада
«Рябинка» в условиях центра «Точка роста» МАОУ СОШ с. Быньги. Дети первой
подгруппы в кабинете проектной деятельности вместе со своим воспитателем и
педагогом дополнительного образования школы
- Гречухиной З.Ю. продолжили развивать
исследовательские навыки с помощью цифровых микроскопов, заглянув с их
помощью в удивительный микромир. Ребята уже знают о разных увеличительных
приборах и их возможностях, понимают, как они работают и что можно исследовать
с их помощью.
Со второй подгруппой работала
Орлова Н. Н., привлекая детей к созданию необычной открытки на основе техники
«рор ар», которая способствует развитию конструкторского мышления, творческих
способностей, мыслительных операций при работе с бумагой. Ее программа так и
называется – «Бумажная инженерия».
Из-за удаленности наших
образовательных учреждений, занятия по программе естественнонаучной
направленности были проведены в детском
саду «Карусель» в условиях их специализированного кабинета дополнительного
образования. На этом занятии дети опытным путем познавали различные превращения
веществ, разбирались в результатах их взаимодействия с позиции физических и
химических закономерностей, приобретали
новые знания возможного применениях их в жизни.
На занятия по основам
робототехники, которое провела в МАДОУ №1 «Карусель» педагог дополнительного
образования Горяинова Е.А., дети сначала просмотрели видеоролик с занятий
школьников, узнали, каких программируемых роботов на основе конструктора Lego WeDo 2.0 создают ребята из
школьного кружка, узнали от педагога - какими для этого надо обладать умениями,
а затем продемонстрировали и свои навыки работы с роботами, которые недавно
приобрел их детский сад - робот Микибот. В условиях ДОУ тоже был снят
небольшой видеоролик, который потом посмотрели и наши школьные юные робототехники!
Так продолжается наше сетевое
взаимодействие по организации преемственности, которое направлено на создание
условий успешного перехода детей из
детского сада в школу и поддержку возможностей развития интеллектуальных
способностей детей средствами разных форм дополнительного образования, в том
числе, и материально-технических и кадровых ресурсов центра «Точка роста».
Завершение дошкольного периода
и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. «Школа не должна вносить резкого перелома в
жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной
впечатлений» (Василий Александрович Сухомлинский).
Гречухина З.Ю., руководитель ЦТР
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2023
Дата обновления: 19.05.2023
Дата публикации: 19.05.2023