Образовательная программа дополнительного образования детей МАОУ СОШ с.Быньги
Описание образовательной программы
Образовательная программа дополнительного образования детей МАОУ СОШ с.Быньги
Образовательное учреждение осуществляет
образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и
государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения
воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования. В сфере дополнительного образования ребёнок
может реализовать своё личностное право на свободный выбор цели, освоить
способность к позитивному целеполаганию, умению достигать целей своего
жизненного предназначения. Свободный выбор ребёнка есть существенный признак
дополнительного образования поэтому, в широком смысле слова, дополнительное
образование – это образование целевого выбора.
Ценность дополнительного образования
состоит в том, что оно усиливает содержательную составляющую Основной
Образовательной Программы Начального Общего Образования, Основного Общего
Образования, Среднего Общего Образования МАОУ СОШ с. Быньги и способствует
практическому приложению умений и навыков детей, полученных в
общеобразовательном учреждении, стимулирует их познавательную мотивацию,
развивает творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу.
Для системной и качественной реализации
дополнительного образования в школе разработана образовательная программа
дополнительного образования далее (Программа). В Программе отражены цели и
задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а
также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным
результатом реализации программы должна стать вариативная система дополнительного
образования, которая будет создавать условия для свободного развития личности
каждого ученика школы.
Реализация содержания программы МАОУ СОШ с. Быньги осуществляется педагогами
дополнительного образования. В школе дополнительные общеразвивающие программы
реализуются как в учреждении, так и с привлечением сетевого содружества центров
дополнительного образования города на базе школы.
Нормативной базой разработки Программы являются:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
-
Распоряжение Правительства РФ от 4
сентября 2014г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования
детей»;
-
СанПиН 2.4.4.1251-03
«Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного
образования детей (внешкольные учреждения»;
-
СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
образовательных учреждениях»;
-
СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
-
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
-Приказ
Министерства образования от 29.08.2013г. №1008г. «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
-Конституция
РФ. Основной Закон Российского государства (12.12.1993)
-Трудовой
кодекс РФ.
-Гигиенические
требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях,
Санитарно-эпидемиологические правила
– СанПиН 2.4.2. 1178-02;
-Устав
муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы села Быньги;
-Примерные
требования к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента
молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от
11.12.2006 № 06-1844;
-Положение
о рабочей программе муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школа села Быньги;
-Положение
об аттестации обучающихся в объединениях дополнительного образования МАОУ СОШ
с. Быньги
-Положение
о ведении журнала дополнительного образования детей.
Образовательная программа дополнительного
образования позволяет обеспечить удовлетворение образовательных запросов
родителей, чьи дети посещают образовательное учреждение.
Программа является документом, открытым
для внесения изменений и дополнений. Корректировка программы может
осуществляться ежегодно в соответствии с изменениями в законодательстве в
области образования. Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности
программы результаты участия в городских, окружных, школьных конкурсах,
выставках, соревнованиях и других мероприятиях.