Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое оснащение достаточно для реализации основных и
дополнительных образовательных программ (в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья),соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам,
нормам охраны труда. В учреждении созданы условия для обеспечения безопасности
обучающихся, персонала, посетителей.
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудовано 24 учебных кабинета (в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), в
том числе 8 кабинетов начальных классов, специализированные кабинеты
информатики и ИКТ. В состав школьной инфраструктуры входит спортивный зал.
Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.
Все учебные кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрастным
особенностям обучающихся. Мебель промаркирована в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями. Кабинеты оснащены необходимым
оборудованием, дидактическими и техническими средствами обучения, учебно-наглядными
материалами, соответствующими требованиям, предъявляемым для реализации
основных образовательных программ общего образования.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия
(лабораторные и практические работы по химии, физике, биологии, практические
работы по технологии) проводятся в кабинетах химии, физики, обслуживающего
труда и мастерской (в том числе приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья).
Библиотека
В МАОУ СОШ с. Быньги
функционирует библиотека (в том числе приспособлена для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Объекты спорта
В МАОУ СОШ с. Быньги
функционирует спортивный зал (в том числе приспособлен для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).
Средства обучения и воспитания
Все учебные кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся (в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья). Мебель промаркирована в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами обучения, учебно-наглядными материалами, соответствующими требованиям, предъявляемым для реализации основных образовательных программ общего образования.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАОУ СОШ с. Быньги оборудованы рабочие места выходом в сеть Интернет для обучающихся (в том числе приспособленных для использованиями инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья). Активно используется педагогами рабочие места в методическом кабинете как средство информационного обмена.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В образовательной
организации используются электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечен доступ всем обучающимся образовательной организации, включая
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; педагогическим и
административным работникам.Их использование организуется и в ходе очного
образовательного взаимодействия с использованием принципов электронного
обучения и при реализации школой дистанционных образовательных технологий (в
том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.)
1.Российская
электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции,
упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя.
Материалы можно смотреть без регистрации.https://resh.edu.ru/
2.«Учи.ру»-
интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а
также тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы
помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную
образовательную траекторию.https://uchi.ru/
3.«Яндекс. Учебник»-
более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В
числе возможностей «Яндекс. Учебника» – автоматическая проверка ответов и
мгновенная обратная связь для обучающихся.https://education.yandex.ru/home/
4.«SkySmart»- сервис,
позволяющий школьнику выполнять задания в интерактивной рабочей тетради.
Учитель может выбрать необходимые темы для выполнения, а также проверить их
кратчайшие сроки. Результат выполнения работы появляется автоматически. Сервис
позволяет не только изучать темы, но и готовиться к государственной итоговой
аттестации.https://skysmart.ru
5. Электронный журнал
ГИС СО "ЕЦП"https://dnevnik.egov66.ru/
Список сайтов:
http://www.fipi.ru/viewФедеральный институт
педагогических измерений
http://www.edu.ru/Федеральный портал Российского
образования
http://www.ege.edu.ru/Официальный сайт ЕГЭ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ СОШ с. Быньги
организован беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасности беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ
(ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет
асфальтированное покрытие.
В целях создания
безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в школе:
· установлен пандус и специализированный
вход для инвалидов- колясочников;
· оборудовано санитарно
- гигиеническое помещение (туалет).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по
адаптированной образовательной программе нет.
Во
время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,
применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения
уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для
разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами
дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются
электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и
электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма
проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с
учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге,
в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка
учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к
ограничениям их здоровья.
Учебные
кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения
коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и
детей с ОВЗ:
- мультимедийные
комплексы (проектор и экран),
- интерактивные
доски,
- телевизор,
- МФУ.
Исходя
из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность
индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и
учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями;
организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия
детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое
сопровождение в школе организуют педагог-психолог, логопед, классный
руководитель.